Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote in svobodu_narodam,
Олег Леусенко
oleg_leusenko
svobodu_narodam

Categories:

Как советская Россия (СССР) вооружала Германию (фото, видео)

Originally posted by oleg_leusenko at Как советская Россия (СССР) вооружала Германию (фото, видео)
Originally posted by grzegorz at Липецкая немецкая авиашкола
В сентябре 1939 года началась Вторая Мировая война...
А начну наверное с самого начала - о том как СССР помогал Германии ковать мечи.

В соответствии с Версальским договором, вооружённые силы Германии должны были быть ограничены 100-тысячной сухопутной армией; обязательная военная служба отменялась; Германии запрещалось иметь многие современные виды вооружения — боевую авиацию, бронетехнику (за исключением небольшого количества устаревших машин — бронированных автомобилей для нужд полиции). Уже в 1920 году на заседании Политбюро одобрили идею создания на территории СССР немецких учебных военных курсов. Причин было несколько - это и желание получить доступ к немецкой промышленности и обмен военными технологиями и понимание того, что рано или поздно Германия попробует взять реванш, а мировой пожар советам был просто необходим. При этом, в целях конспирации подготовку немецких военных специалистов решили организовать не в Москве, а в небольших провинциальных городах на россии а военных маскировать как отпускников (да-да, нынешние отпускники - изобретение столетней давности). 16 апреля 1922 года был заключен Раппальский договор и на основании оного уже 11 августа 1922 г., между Рейхсвером и Красной Армией было заключено секретное соглашение о сотрудничестве. Для взаимодействия с руководством Красной Армии в конце 1923 г. при немецкой «Особой группе R» было организовано ее отделение в Москве - Особая группа «Москва» (Sondergruppe Moskau) или, как его еще называли, «Московский центр» (Zentrale Moskau). Руководил им Герман фон дер Лит-Томсен, в прошлом начальник штаба ВВС Германии. В 1924 г. в СССР выехала первая группа немецких военных авиационных специалистов - М. Фибиг (в годы второй мировой войны ставший генералом люфтваффе), К. Лите, Г. Иоганненсон, Р. Хазенор и И. Шредер. Позднее к ним присоединились еще несколько человек. Некоторое время они работали по контракту консультантами в Управлении ВВС РККА и Военно-воздушной академии в Москве, затем часть группы вошла в штат немецкой авиашколы в СССР. В качестве места для организации центра подготовки немецких военных летчиков советское правительство выделило аэродром на северо-западной окраине Липецка, на котором базировалось подразделение ВВС РККА. Причиной выбора был факт, что еще в 1916 году там появились первые мастерские по сбору французских самолётов типа «Люран».

Создание центры началось со строительства складов, ангаров, жилых зданий для немецкого персонала, нескольких производственных помещений и деже телефонной станции. На обустройство Рейхсвер выделил немалые деньги - в переводе на советскую валюту более двух миллионов рублей.
Немецкое авиационное подразделение в советских документах фигурировало под названием «4-й авиационный отряд 38-й (позднее-40-й) авиаэскадрильи ВВС РККА», а немецкий персонал был зашифрован словом «друзья». Охраной занималось НКВД, технический персонал набирался из местных.

Подготовка летчиков началась 15 июля 1925 г. Курс обучения летчика-истребителя был рассчитан на четыре недели интенсивных полетов, численность одной учебной группы составляла 6-7 человек. Летчики-инструкторы подбирались из числа наиболее опытных немецких пилотов времен первой мировой войны. В качестве обучаемых сначала были летчики, проходившие переподготовку, затем стали поступать новобранцы. После окончания школы им присваивалось соответствующее воинское звание, без указания принадлежности к авиации.



Весной 1926 г. на совещании руководителей советских и германских ВВС подводили итоги первого года работы авиашколы. Присутствовавший на совещании заведующий Авиационным отделом Рейхсвера старший лейтенант Вильберг заявил о планах расширения деятельности школы истребителей и создания учебного отряда разведывательных самолетов для обучения летчиков-наблюдателей и опытов по аэрофотосъемке. Все эти предложения были поддержаны советской стороной. «С нашей стороны Вы можете рассчитывать на самое полное содействие и поддержку. ...Все основано на идейном сотрудничестве», заявил на совещании один из руководителей ВВС РККА военный комиссар Рамуклевич.

К концу 1929 г. там имелось 43 самолета Фоккер D XIII, 2 Фоккер D VII, 6 Хейнкель HD 17,6 Альбатрос L 76, 6 Альбатрос L 78, 1 Хейнкель HD 21, 1 Юнкерс А 20, 1 Юнкерс F 13.13 В следующем году авиатехника пополнилась новыми образцами -одномоторными Хейнкель HD 40 и Юнкерс К 47, многомоторными Дорнье «Меркюр» и Рорбах «Ролланд».
К 1932 году в ее составе насчитывалось уже 303 человека, в том числе 43 немца, 26 советских военных летчиков и 234 советских рабочих, техников и служащих.

В липецких мастерских самолеты оборудовались приспособлениями для распыления в полете отравляющих веществ. Об экспериментах с ними заместитель председателя Реввоенсовета Уншлихт докладывал Сталину: “...Было произведено около 40 полетов, сопровождающихся выливанием жидкости с различных высот. Для опытов применялась жидкость, обладающая физическими свойствами, аналогичными иприту. Опыты доказали полную возможность широкого применения авиацией отравляющих веществ. По утверждению наших специалистов, на основании этих опытов можно считать установленным, что применение иприта авиацией против живых целей, для заражения местности и населенных пунктов технически вполне возможно и имеет большую ценность”.

Когда к власти в Германии пришел Гитлер, отношения между двумя странами резко ухудшились. Военные заказы для СССР были аннулированы. Все авиационные предприятия должны были работать теперь только на развитие германской военной мощи. Летом 1933 года авиационная школа в Липецке и другие немецкие военные объекты на территории Советского Союза начала закрываться.
18 августа 1933 года аэродром в Липецке был возвращен ВВС РККА. Несколько дней спустя в Москву, а затем маршрутом «Дерулюфта» в Германию вылетели базировавшиеся в Липецке самолеты Юнкерс W 33, К 47 и А 48 с немецкими летчиками и наиболее ценным оборудованием на борту. Последние представители Рейхсвера покинули Липецк 14 сентября.

А в начале 1935 года правительство Германии отказалось от выполнения статей Версальского договора, ограничивающих вооружение страны, и приняло решение о создании собственной военной авиации.

Итоги работы школы:
Итоговую картину относительно подготовки летного и технического состава для советских ВВС в Липецке составить сложно, хотя можно однозначно сказать, что научились у немцев в авиационном деле многому. Достаточно упомянуть, что советские летчики обучались на основе наставлений и инструкций, разработанных в Липецке. В декабре 1932 года Хельмут Фельми передал Меженинову около десятка наставлений по ведению боевых действий в воздухе. Что касается немцев, то всего в период с 1925 по 1933 год в Липецке прошли подготовку более 120 немецких боевых летчиков и около 100 летчиков-наблюдателей (всего порядка 270 человек), причем последний выпуск был осуществлен летом 1933 года. Кроме того, примерно 220-230 летчиков-истребителей и летчиков-наблюдателей было подготовлено в самой Германии на основе уникального опыта, приобретенного в авиационной школе Липецка. Таким образом, по свидетельству немецкого генерала Xанса Шпайделя, к 1933 году благодаря Липецку было подготовлено около 450 немецких летчиков различной квалификации. Некоторые из них стали настоящими асами и прославились в годы Второй мировой войны, действуя в том числе и на германо-советском фронте. Генералами люфтваффе стали прошедшие обучение в Липецкой школе Xанс Шпайдель, Курт Штудент, Ханс Ешоннек, Вильгельм Виммер, Эрих Кваде, Густав Кастнер-Кирдорф, Отто Деслох и другие. Бывший инспектор Липецкой школы Гуго Шперрле командовал 3-м Воздушным флотом, а в 1940 году получил звание генерал-фельдмаршала.

...Сейчас на территории аэродрома расположен Липецкий авиацентр - один из крупнейших на россии. "Витязи россии" базируются именно там.

ЗЫ Есть еще неплохой фильм по теме


Originally posted by grzegorz at <b>Веймарская республика и Советская Россия. Секретная немецко-советская летная школа в Липецк

Originally posted by humus at <b>Веймарская республика и Советская Россия. Секретная немецко-советская летная школа в Липецке</b>
Подписанный 28 Июня 1919 года Версальский договор запрещал Германии иметь военно-воздушные силы, а имеющиеся в наличие самолеты нужно было передать третьим странам или уничтожить, также был запрещен любой импорт и производство самолетов, авиационных частей, двигателей и деталей. Таким образом, восстановление военно-воздушных сил сделалось практически невозможным. Тем не менее, военное руководство не было готово отказаться от этого уже показавшего свои способности вида техники. Министерством Обороны были разработаны первые тайные операции, направленные на поддержание уровня летного состава. В 1922 году был отменен запрет на производство самолетов гражданского назначения, но разработка и производство военных самолетов по-прежнему были невозможны. Уже в начале 1923 года в небе над Германией летали немецкие самолеты гражданской авиации. Но фирмы уже вовсю разрабатывали прототипы военных самолетов. Компания Фоккера собрала на заводах в Нидерландах сто самолетов, в том числе 50 вновь разработанных Фоккер D XIII. Была большая проблема с размещением и обкаткой этих самолетов. В этой ситуации на помощь пришел Советский Союз (с 30 декабря 1922 г.) в качестве партнера. Договор в Рапалло 16 Апреля 1922 года нормализировал немецко-русские отношения и предоставил возможность согласовать как экономическое, так и военное сотрудничество. После консультаций весной 1924 Советский Союз проявил интерес к созданию немецкой авиационной школы и испытательного полигона на своей территории. В январе 1923 компания Юнкерса открыла филиал в Филях под Москвой. В начале июня 1924 подполковник в отставке Герман фон дер Томсен появился в Москве "в качестве постоянного представителя рейхсвера". Кроме того, начиная с середины 1924 года, семь немецких советников и инструкторов работали с летчиками из советских летных частей. 15 Апреля 1925 был, наконец подписан договор между Томсеном и командующим военно-воздушным флотом Красной Армии Барановым о создании немецкой авиашколы и испытательного полигона в Липецке. В качестве руководителя школы был утвержден майор в отставке Вальтер Стара. В июне 1925 года школа открылась, но в рабочем режиме начала функционировать лишь с весны 1926. К моменту своего закрытия в сентябре 1933 года было подготовлено около 120 истребителей и обучено 100 летчиков, а также множество немецкого техперсонала. Выпускники школы были в 1935 использованы немецкими военно-воздушными силами в качестве опытных тренеров. В дополнение к немецким летчикам и техникам многие советские летчики и техники прошли обучение в Липецкой авиашколе. Кроме того, были также протестированы новые устройства и отработаны полеты в условиях суровой зимы. Годовой бюджет Липецкой школы достиг своего апогея в 1929 году и составлял чуть менее 4 млн. рейхсмарок. Помимо липецкой авиашколы существовали еще два других немецких учреждения в Советском Союзе: танковая школа в Казани («Кама»), открытая согласно договору в декабре 1926 года, подготовившая с 1929 по 1933 год примерно 30 танкистов, а также лаборатория в Вольске («Томка») с 1928 по 1931 занимавшаяся исследованием и испытанием химического оружия.

Город Липецк. Конец 20-х годов.



Штаб

Ангары 1926

Арсенал

Офицерский учебный класс

Строящиеся казармы. Осень.1926

Казармы готовы к эксплуатации.1927

Вид сверху на авиашколу и испытательный полигон

Хейнкель D 17

Фоккер D XIII





Авария Хейнкеля D 17

Жилая комната офицера-студента

Комната женщины-студентки



Tags: Німеччина, СССР, Сталин, авіація, видео, неизвестная история, политические союзы, преступления коммунистов, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments